Фотография

2022.

На летних каникулах папа решил свозить нас в Китай. И почему-то выбрал Гонконг.

Из нашей глуши туда надо было лететь чуть ли не двое суток, к тому же у нас были все англоязычные рейсы. Но вытерпев это, я все, же ступи на гонконгскую землю.

Город, состоящий из небоскребов и ярких вывесок, из лавок и торговых центров, из бедных и богатых, из совершенно обычных людей.

Несколько дней мои ноги ныли от боли в мышцах. Мы, наверное, излазили весь Гонконг. Испробовали все блюда и истратили почти все деньги. Но последним пунктом осталась «Аллея звезд» и «Симфония огней».

После полного событий дня, я чуть ли не валилась от усталости, но упорно плелась за родителями. Все уже кружилось перед глазами: вывески, плакаты, люди, дорога, но вот в фокус попала набережная, а вот и арка. На ней было что-то по-китайски написано, русским не понять, похоже это та самая «Набережная Waterflow Pramenade», по-другому «Аллея звезд».

Вокруг статуи из знаменитых голливудских фильмов и мультфильмов, под ногами плиты с имена знаменитых актеров и их отпечатки.

Странные и совершенно незнакомые имена. Перед нами толпился народ, когда мы подошли ближе, это оказалась плитка с отпечатками Джеки Чана.

Мама сфотографировала папу, папа сфотографировал маму, а в это время к нам подошел какой-то дядечка.

- «;№;%?**:;;:?()+)*?;»№;%? – спросил он. Но родители не отреагировали, продолжали фотографироваться.

Когда мы уже отходили, я обернулась. Тот дядечка поставил между отпечатков игрушечного жирафика. Он был потертый и слегка сероватый, но трогательный на вид. Вообще вся ситуация была трогательная, дядечка сфотографировал жирафика, подхватил его и ушел. Этот человек мне очень запомнился, и мне было его очень жаль. Ведь если взрослый мужчина фотографирует игрушку, то ему очень одиноко или он приехал один, или ему не с кем общаться. В любом случае на набережной он был один.

Я очень хорошо понимаю этого мужчину. У меня самой нет друзей, и мне тоже всегда одиноко, а мои единственные друзья это игрушки...

 

2042.

Итак, мне 34 и у меня нет любимого человека. Поэтому мои коллеги решили всем коллективом свозить меня в Гонконг. Дескать, это столица туризма и там точно найдется нужный мне человек. Я была так тронута их заботой, что даже не сопротивлялась.

Вот так, волей судьбы, через двадцать лет я снова оказалась в Китае.

Товарищи решили первой же ночью пойти на «Аллею звезд». Я даже не рыпалась.

Когда моя компания дошла до Джеки Чана и начала дружно фотографироваться, я отошла к ограде, - посмотреть на море. Я закрыла глаза, а когда открыла, коллеги были уже далеко впереди.

Я уже дернулась их догонять, как мое внимание привлек старичок. Он как когда-то давно достал жирафика поставил его между отпечатков, потом достал старый-престарый, раритетный фотоаппарат. Старичок пытался нажать кнопку, но дрожащие пальцы не позволяли.

У меня перед глазами замелькали воспоминания двадцатилетней давности, я подошла к старичку и положила свою ладонь ему на руку. Я подняла свой фотоаппарат, улыбнулась и сделала снимок. Старичок, севший от усталости на корячки, изумленно уставился на меня. Появилась фотография, посмотрев на нее, я отдала ему старичку.

Он долго смотрел на нее, потом глянул на меня. Перед ним стояла четырнадцатилетняя девчонка, она, улыбаясь, держала в руках большой черный фотоаппарат.

Девочка еще раз улыбнулась и убежала.

- Джон! Ты скоро? – раздался голос издалека.

Мужчина удивленно оглянулся, потом подхватил сумку, жирафика и побежал к друзьям.

У него в кармане лежала фотография, где он тридцатидвухлетний с удивленными глазами и жирафиком.

Комментариев нет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войти.
Нет ни одного комментария. Ваш будет первым!
наверх